четверг, 7 декабря 2017 г.

Команда "Совята" г. Обнинск

                                                  СОВЯТА



Артём К.


Куратор команды:  Ковалева Ирина Ивановна



Капитан команды:  Серафима С. 

Девиз команды: 

Мы хорошие ребята,
Мы прикольные совята!
Любим книжки мы читать!
Вместе знанья получать!

 Состав команды: весь 2 «А» класс


Этап 1. Мы - исследователи!
Отчет по итогам опроса

Ребята нашего класса опросили 45 человек, взрослых и детей. Все опрошенные нами знакомы с творчеством С.Я.Маршака и очень любят и его стихи, и пьесы. Но вместе с тем, участники опроса отмечали любовь и интерес к творчеству А.С. Пушкина, А.Л.Барто. Называя произведения С.Маршака, наиболее популярными оказались стихи "Робин Бобин", "Усатый полосатый", "Кот и лодыри", "Багаж","Быль - небылица" и мн.другие.

 Участие в проекте детям  очень нравится. Желаем все участникам проекта УДАЧИ!


ЭТАП « МЫ - ПЕРЕВОДЧИКИ!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ЭТАП!
ПОЧЕМУ ПЕРЕВОДЧИКОМ БЫТЬ МАЛО?
          Мы - "СОВЯТА"  решили найти ответ на этот вопрос  в ходе работы на этапе «МЫ - ПЕРЕВОДЧИКИ».  При создании сказки определись  три важных шага в работе команды:
·        мы - переводчики: переводим текст с английского языка на русский с помощью GOOGLE - переводчика;
·        мы - редакторы и корректоры: составляем  текст сказки;
·          мы - художники слова: делаем художественную обработку сказки : в стиле русской народной сказки  и т. п. (работа шла как в мини-группах, так и  индивидуальная с консультациями и помощью координатора).

        В ходе работы выяснилось, наиболее простым для детей оказался шаг 1 "МЫ - ПЕРЕВОДЧИКИ".  Дети справились с ним самостоятельно. Но все убедились, что только перевода оказалось мало, так как в итоге получили лишь набор слов, а не сказку, как предполагало задание. Поэтому пришлось продолжить работу и  приступить к шагу 2.


       Шаг 2… "МЫ - РЕДАКТОРЫ И КОРРЕКТОРЫ" оказался наиболее сложным, чем шаг 1. Нужно было больше времени  и помощи координатора.  На этом этапе создавался текст сказки: составляли предложения, уточняли их последовательность, работали над орфографией и пунктуацией.  Текст сказки получился. Команда продолжила работу и приступили к шагу 3.


     Шаг 3 …"МЫ - ХУДОЖНИКИ СЛОВА" оказался самым трудным. Ребятам  надо было сделать художественную обработку текста, чтобы получилось сказочное повествование.

Дети достаточно хорошо справились с этой работой. Одна работа была представлена в стихотворной форме. 

     И только после третьего этапа дети увидели, что у них получились настоящие сказки. Почему переводчиком быть мало -  ребята убедились в ходе практической деятельности.   Вашему вниманию команда «Совята» представляет  две сказки. Нам очень     важно ваше мнение.





Почему крокодил не ест кур?
            Каждый день курица приходила к реке, чтобы попить воды.
Однажды крокодил увидел её и подошёл к ней. Он хотел её съесть.  
Но она закричала: «О, не ешь меня, мой дорогой брат!»
Крокодил отпустил курицу: он не мог съесть свою сестру.
На следующий день курица снова подошла к реке, крокодил решил съесть ее.
Но снова курица кричала: «О, не ешь меня, мой дорогой брат!»
И снова крокодил её не ел. Но он подумал: «Как я могу быть ее братом? Я живу в воде, а она нет». Тогда крокодил отправился к своему другу, ящерице. «О, мой друг! Ежедневно к реке приходит большая курица, и когда я хочу ее поймать, она говорит, что я ее брат. Как это может быть?»
«О, мой глупый друг!» - ответила ящерица. «Разве ты не знаешь, что курица, черепаха, ящерица откладывают яйца, как крокодилы, моя дорогая? Так что мы все братья и сестры. Ты понимаешь?»
«Да, большое спасибо, - ответил крокодил.
Теперь и вы знаете, почему крокодилы никогда не едят куры!
Сказка в художественной обработке
Команда «СОВЯТА»,
                                                                                                           Ковалева И.И.

Почему крокодил не ест кур?

Приходила каждый день курица к реке,
Чтоб напиться, отдохнуть на её песке,
Но однажды крокодил куру увидал.
Чтобы съесть её, он к ней приближаться стал.
Но заплакала она: «О! Не ешь меня,
Дорогой мой милый брат, мы ж с тобой родня».
Крокодил ей дал уйти, не терять же честь.
Ведь не мог же он сестру, в самом деле, съесть!
И на следующий день курица сто раз…
Умоляла: «Отпусти ты меня, мой брат».
Он не съел и отпустил: «Видимо ли где?
Не похож я на неё и живу в воде.
Вдруг она мне не сестра,  в чём же здесь секрет?
Может ящерица мне сможет дать ответ?»
Он с вопросом поспешил: «Друг, я  встрече рад!..».
Крокодил всё изложил просто, без тирад.
Был ответ: «Рождаться ведь велено судьбой
Черепахам, курам всем, да и нам с тобой,
Вылупляясь из яйца. О! Мой глупый друг!
Так, что братья, сёстры мы… Ладно, не досуг
Мне болтать. Всё понял ты?  Мне идти пора».
«Да, спасибо, понял: мне курица – сестра!»
Вот теперь узнал и ты, став чуть-чуть мудрей -
Крокодилы почему не едят курей?
Сказка в художественной обработке
Сергей Б.,
                                                                                                           Ковалева И.И.


Этап 3. Мы - драматурги!


17 комментариев:

  1. Вас приветствует команда "Юные читатели". Очень приятно видеть вас, ребята, в этом проекте. У вас получилась замечательная эмблема. Желаем вам победы и новых открытий!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Совята! Вас приветствует команда Следопыты из деревни Алнеры Сухиничского района. Нам очень понравилась ваша эмблема. Она очень информативная: рассказывает нам какие вы замечательные ребята. Только очень жаль, что мы не увидели список вашей команды. Сколько человек участвует в проекте? Нам это интересно! В нашей команде 10 человек - это ребята из 2 и 4 классов.
    Надеемся скоро увидеть результаты вашего опроса. У нас оказалось, что С.Я.Маршака знают все взрослые! А вот ребята не все помнят его произведения. Но это не беда! Мы поможем вспомнить произведения и полюбить их.
    Нам очень нравится участвовать в этом сетевом проекте. А вам?
    Желаем вам удачи и интересных встреч на планете МАРШАК!

    ОтветитьУдалить
  3. "ПЧЁЛКИ" Альбина Р.
    Привет 2 "А" от 2 "А"! Отличная эмблема! Отличные результаты! Желаем успехов на следующих этапах!

    ОтветитьУдалить
  4. Команда "Совята", мы приветствуем вас! Вы молодцы! Ваша эмблема - супер! Есть у вас и девиз, но мы не увидели "Правил работы в команде"! Желаем вам успехов в проекте! Команда "Звёздочки", Воронеж!

    ОтветитьУдалить
  5. "ПЧЁЛКИ", Полина Г.
    Ребята, нам очень понравилась Ваша эмблема! Мы желаем Вам творческих успехов и побед! Мы видим, что весь Ваш класс принимает участие в проекте. Это так здорово! А сколько учеников в Вашем классе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Пчелки", добрый день! В нашей команде 30 хороших, прикольных, весёлых совят! Всем УДАЧИ в проекте!

      Удалить
  6. Приветствуем команду "Совята". Желаем второклассникам интересного и познавательного путешествия в проекте. Пусть всё у вас получится. Удачи!
    Команда "Книгочеи"

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте,команда"Совята"!!!Мы рады.что участвуем в этом проекте с вами и с другими ребятами.Желаем вам быть дружными и целеустремлёнными в работе над проектом!
    Команда "Солнышко"

    ОтветитьУдалить
  8. Молодцы, "Совята"!!!Нам очень понравилась ваша работа!Вы смогли преподать текст сказки и в прозе,и в стихах.Сказка у вас получилась очень интересная.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемая Ирина и дорогие ребята команды "СОВЯТА"! Спасибо большое за ваш позитивный отзыв. Мы очень стараемся. Желаем вам успехов! Ждём новых встреч на страничках сетевого проекта!
    С уважением и благодарностью, команда "ПЧЁЛКИ".

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, команда "Совята"! Ваши сказки получились интересными! Но особенно
    понравилась сказка в обработке Сергея Б. Мы оценили её по предложенным критериям:
    1.Сказка, имеет оригинальный авторский замысел и сюжет, содержит богатый образный ряд, изложена сказочным поэтическим языком, присутствуют ритм и рифма - 3 балла;
    2. Сказка содержит мораль, которая явно прочитывается - 3 балла;
    3.Текст сказки отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления - 3 балла! Всего: 9 баллов!
    Молодцы!!!
    С приветствиями к вам команда «Солнышко».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, ребята команды "Солнышко" и ваш координатор! Спасибо за поддержку и высокую оценку работы... Стараемся и вам всем УДАЧИ!

      Удалить
  11. Замечательная обработка сказки! Вы настоящие писатели/поэты-переводчики! Творческих успехов вам и УДАЧИ в проекте!
    Команда "Следопыты"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина и Ваша команда"Следопыты" спасибо за поддержку и всем УСПЕХОВ!

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Дорогие "Совята", вы славно поработали над пьесой. Мы её прочитали и сравнили с критериями оценки. Вот что у нас получилось:
    Структура пьесы содержит список действующих лиц и их диалоги
    Каждая часть имеет законченную смысловую линию и органично объединена с остальными частями в единое целое.
    Содержание пьесы полностью соответствует теме (названию пьесы);
    Содержание пьесы излагается последовательно в диалогах героев;
    Отсутствуют стилевые и орфографические ошибки.
    МОЛОДЦЫ!!!
    Ждём с нетерпением ваш спектакль!
    Команда"Следопыты" д.Алнеры

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Ирина и дорогие ребята команды "СЛЕДОПЫТЫ"! Спасибо большое за ваш позитивный отзыв. Мы очень стараемся. Желаем и вам больших успехов! Ждём новых встреч на страничках проекта!
    С благодарностью и уважением, команда "СОВЯТА".

    ОтветитьУдалить