Информация об авторах и организаторах проекта | |
ФИО | Жукова Татьяна Анатольевна Ларина Елена Николаевна |
Город, область | г. Обнинск Калужской области |
Номер или название школы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "СОШ № 13" |
Информация о проекте | |
Название проекта | Путешествие вокруг Маршака |
Девиз, слоган, цитата | Познание начинается с удивления. (Аристотель) |
Краткая аннотация | Работа с текстом всегда вызывает затруднение у младших школьников. Именно поэтому, на уроках русского языка и литературного чтения, так много времени мы уделяем развитию речи. Мы вместе читаем, стараемся осмыслять, анализируем и преобразовываем тексты. А если поработать с текстом в ином ключе? В ноябре юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Но С. Я. Маршак был не только детским поэтом! Он был и критиком, и переводчиком, и драматургом. Вместе с ребятами в проекте мы пройдём путь от переводчиков до драматургов. Ребята поймут какие особенности возникают у текстов при переводе и как сделать текст литературным. Чем отличается литературная сказка от пьесы. А вместе мы проведём фестиваль театральных постановок и попробуем себя и в роли критиков. |
Предметная область | литературное чтение |
Межпредметные связи | литературное чтение, ИКТ |
Возраст участников | 7-11 лет (1-4 класс) |
Приблизительная продолжительность проекта | 3-4 недели |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты |
Сетевой учебный проект "Путешествие вокруг Маршака" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в изучении курса "Литературное чтение" (предметная область: "Филология") при изучении раздела "Новые встречи со старыми друзьями" 4 класс УМК "Школа 2100". Проект посвящён С. Я. Маршаку, 130-летие которого будет отмечаться 2 ноября 2017 года. С творчеством С. Я. Маршака учащиеся знакомятся на протяжении всего обучения в начальной школе, поэтому он будет интересен и для других УМК. Проект разработан для учащихся 1-4 классов.
|
Планируемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- предметные:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведчески понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
|
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Как вы думаете, когда слова проникают в сердце? |
Проблемные вопросы учебной темы |
|
Частные вопросы учебной темы | 1.1 Что мы знаем о юбиляре? 1.2 Почему стихи С. Я. Маршака такие разные? 1.3 В чём секрет творчества С. Я. Маршака? 2.1 Какие произведения были переведены С. Я. Маршаком? 2.2 Как пользоваться словарём, переводчиком Google? 2.3 Как сделать литературный перевод? 3.1 Что такое пьеса? 3.2 В чём особенности работы над пьесой? 3.3 Что нужно артисту для вхождения в образ? |
План оценивания | |
|
|
|
|
|
|
Описание методов оценивания |
Стартовая презентация
Инструмент направлен на введение учащихся в проект. Ответив на проблемные вопросы, ребята переходят к планированию проекта и его реализации. На этом этапе ребята могут сформировать группы по интересам или выбрать себе роль.
Лист самоценивания работы команды
Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команды. Заполняя Листы сомооценки работы команды, участники определяют свои достижения или проблемы и вместе ищут пути решения. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.
Таблица продвижения команд “Шаги к успеху”
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем команды в целом. Предложенная таблица позволит провести оценивание деятельности команд в рамках проекта.
Критерии оценивания
Для проектных продуктов разработана система критериев, которая позволит объективно и просто оценить выполненное задание.
Рефлексия для участников проекта
Обратная связь с участниками проекта. Очень важно узнать, что получилось у ребят и что нет. Этот вид коммуникации позволит выявить, получилось ли у автора проекта заинтересовать ребят, мотивировать на дальнейшее изучение этой темы.
Рефлексия для координаторов
Обратная связь с координаторами проекта, позволит выявить какие результаты достигнуты и над чем ещё стоит поработать. Данный вид рефлексии очень значим как для координатора - заставляет задуматься, что приобрёл он и дети за время проекта, так и для организатора - является ли проект действительно учебным и достигнуты ли все цели проекта.
|
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Обучающиеся должны: владеть первоначальные навыками работы на ПК; и в Интернете( регистрация, безопасное поведение в Интернете); уметь работать с текстом; уметь осуществлять поиск информации. |
Учебные мероприятия |
Подготовительный этап
1. Подготовиться к проведению сетевого проекта: 28.11.17 - 04.12.17
2. Провести родительское собрание:
3. Выявить первоначальные знания по теме проекта:
4. Подготовка к проектной деятельности в блоге
Основной этап:
Заключительный этап
Анкетирование участников проекта;
Презентация итогов проекта на сайте "Gold-творчество" и Ассоциации учителей начальных классов Калужской области.
|
Продукты проектной деятельности детей |
Сборник авторских преводов;
Сборник аудио и видео спектаклей и стихотворений.
|
Форма проведения | Ролевая игра |
Правила для участников | Только вперёд! Кто ищет, тот всегда найдёт. Одна голова хорошо, а две лучше! Дал слово, держи! |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Для учеников с проблемами усвоения учебного материала в проекте найдётся дело. Работая в команде с сильными учениками мотивирует на действия. Ребята могут вести дневник команды, оформлять стенд, где прослеживаются этапы прохождения команды. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | На первом этапе "Мы - исследователи!" дети могут показать свою эрудицию. Для работы в проекте детям с плохим знанием русского языка будет трудно. Возможно использование словарей. Плюсы для этих ребят - обогощение словарного запаса. |
Одаренный ученик | Дополнительные задания по теме проекта. Можно подготовить задания для публичного выступления. Предложить составить кроссворд. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютер(ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений. |
Программное обеспечение | Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. |
Материалы на печатной основе |
|
Другие принадлежности, если необходимо | Постоянный доступ в Инренет. |
Информационные источники в Интернете | |
Web-сервисы | |
Организация взаимодействия с координаторами команд | Использование системы сообщений через форму обратной связи, страницы к этапам проекта. |
Примечания авторов проекта |
Сетевой учебный проект по литературному чтению. Авторы и организаторы: Жукова Т. А. и Ларина Е. Н.
Визитная карточка
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий