Координатор - Вилкова Марина Васильевна
Участники:Саша Х. Серафим
Вика Р. Полина
Соня Б. Арина К.
Вика Ю. Саша В.
Даша Л.
Наш девиз:
Этап 1. Мы - исследователи
Мы опросили
25 детей и 12 взрослых.
1. И дети, и
взрослые знакомы с творчеством детского писателя С.Я. Маршака. Так же все
отметили, что знают творчество Пушкина А. С. Барто А.
Л.
19
детей и 9 взрослых – творчество Тютчева Ф. И.
При
этом о современном детском писателе Берестове В. Д. знают лишь 7 детей и 2 взрослых.
2.
Многие дети и взрослые узнали стихотворение «Багаж» С.Я. Маршака. 26 человек
узнали автора стихотворения «Веревочка», А.Л. Барто. А автора стихотворения «Весёлая азбука», В.Д. Берестова, не отгадал никто.
3. Самые известные стихи С.Я. Маршака: «Багаж», «Усатый-полосатый». На
втором месте «Робин
Бобин» и «Весёлое путешествие от “А” до ”Я”». «Весёлую Азбуку про всё на свете»
вспомнили только 8 опрашиваемых.
Этап 2. Мы - переводчики.
Красное перышко
Сказка
Жили-были
старик со старухой. Они были очень бедны и часто голодали. Старик ходил в
лес на охоту, но приносил домой только
маленькую птичку. Однажды он снова пошел в лес. Этот день был вовсе неудачным: он не поймал даже
маленькой птицы. Старик опечалился и сел под дерево отдохнуть.
Вдруг он услышал нежную песню. Взглянул на дерево и увидел маленькую птичку с красными перышками.
Птичка сказала:
-
Я вижу, что ты беден и голоден. Я помогу
тебе. Возьми одно моё перышко домой и
свари его. И будет у тебя сытный обед. А завтра приходи, я дам другое перышко.
Старик
поблагодарил птичку и поспешил домой. Он
всё рассказал старухе и положил перышко в горшок. Бабка не поверила деду:
-
Дурачина ты, как может перо стать едой? Ты
должен поймать птицу и убить. Тогда мы сможем ее приготовить и съесть.
Старик заглянул в горшок, а там - вкусный обед.
Каждый
день старик ходил в лес, и каждый день маленькая птичка давала ему красное перышко,
из которого дома они готовили обед.
Но
жадная старуха всё ворчала и ворчала:
-
Нам нужно не перышко, а птица. Тогда мы сможем варить два,
три или четыре пера каждый день и у нас будет столько еды, сколько надо.
Однако старик не хотел убивать птицу, ведь она стала для него другом.
На следующий день старик оправился в лес, а старуха украдкой пошла за ним. Она услышала
нежную песню красной птички, взяла камень и убила ее. Птичка упала с дерева.
Старик опечалился, а старуха обрадовалась:
-
Теперь у нас каждый день будет сытный
обед и ужин.
Вернулись они домой. Старуха взяла одно красное перышко и положила в горячую воду. Она варила его, варила, но
перо так и осталось пером.
И с этого дня
они снова стали жить впроголодь.
Потом мы всей командой работали над текстом. Вспоминали жанровые особенности сказки, ее язык.
Редактировать текст пришлось несколько раз. Не просто найти нужное слово и правильно построить фразу. Даже английское название сказки "Маленькое красное перо" не соответствует нормам русского языка (перо - большое, а маленькое - пёрышко). Так мы еще раз убедились в том, насколько богатый, точный и образный наш родной язык.
Мы прочитали свою сказку и убедились в том, что она очень преобразилась. Мы оценили свою работу по критериям и поставили 3 балла. Но над точностью языка сказки можно еще поработать.
Вот и получается, что надо быть не только переводчиком, а еще и писателем!
Почему переводчиком быть мало?
На этом этапе мы попробовали быть переводчиками. Мы сделали три технических перевода с помощью Google-переводчика. Они оказались очень похожими. Но самым неожиданным для нас было то, что предложения получились скучными и корявыми. И ни одного сказочного слова!Потом мы всей командой работали над текстом. Вспоминали жанровые особенности сказки, ее язык.
Редактировать текст пришлось несколько раз. Не просто найти нужное слово и правильно построить фразу. Даже английское название сказки "Маленькое красное перо" не соответствует нормам русского языка (перо - большое, а маленькое - пёрышко). Так мы еще раз убедились в том, насколько богатый, точный и образный наш родной язык.
Мы прочитали свою сказку и убедились в том, что она очень преобразилась. Мы оценили свою работу по критериям и поставили 3 балла. Но над точностью языка сказки можно еще поработать.
Вот и получается, что надо быть не только переводчиком, а еще и писателем!
Этап 2. Мы - драматурги.
Самооценка.
1. Структура пьесы.
Указаны действующие лица. Пьеса содержит диалоги.
2. Каждая часть пьесы имеет законченную смысловую линию.
Действия пьесы логично объединены в общий сюжет пьесы.
3. Содержание пьесы соответствует теме.
Пьеса построена на диалогах героев.
Наша оценка - 3 балла.
Рады приветствовать команду "Друзья - товарищи". Пусть настрой победы сопровождает вас до конца путешествия.Желаем вам настоящих открытий!
ОтветитьУдалитьКоманда "ПЧЁЛКИ" приветствует команду "ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ" из славного города Мурома. Очень приятно, что нас сблизило такое важное и нужное дело! Рады сотрудничеству!Очень позитивная Визитка! По названию и эмблеме ощущается, что вы - команда! Желаем новых открытий и успеха!
ОтветитьУдалить"ПЧЁЛКИ", Соня П.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, «Друзья-товарищи»! Замечательное название вы выбрали! И девиз у вас отличный! Удачи в проекте! Мой прадедушка ваш земляк!
Очень приятно встретить земляков на нашем проекте!
УдалитьСпасибо, "Пчёлки", за добрые слова о нашей команде.
"ПЧЁЛКИ", Стефания С.
ОтветитьУдалитьПриветствуем вас, "Друзья-товарищи"! Ваша визитка радует и передает позитив дружной команды! Молодцы! Удачи вам и успеха!)
Команда "Друзья-товарищи", мы приветствуем вас! У вас классная эмблема! Девиз тоже нам понравился! Вы справились с первым этапом! Удачи вам в дальнейшей работе! Команда "Звездочки", Воронеж.))
ОтветитьУдалитьКоманда "Друзья- товарищи" вы успешно справились с первым этапом. Желаем вам проходить каждый этап на таком уровне. Удачи! Команда "Звёздочки" Киров
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, команда "Друзья-товарищи". Нам очень понравился перевод вашей сказки.Он полностью соответствует названию.Содержание сказки излагается последовательно , она имеет оригинальный авторский замысел. Мы читали её с большим удовольствием.Сказка содержит мораль. Наша оценка- 3 балла. С уважением команда "Звёздочки" с.Гремячье
ОтветитьУдалитьУважаемая Марина Васильевна! Дорогие ребята из команды "Друзья-товарищи"! Спасибо большое за комментарий! Для нас очень важно ваше мнение. Мы очень рады, что вы нас похвалили. Спасибо! С нетерпением ждём новых встреч на страничках сетевого проекта! Очень рады сотрудничеству в рамках проекта!
ОтветитьУдалитьС уважением и благодарностью, "ПЧЁЛКИ"
Дорогие ребята, нам очень понравилась ваша пьеса.
ОтветитьУдалитьСтруктура пьесы
Пьеса «Красное пёрышко» имеет общепринятую структуру:
- предваряется списком действующих лиц;
- пьеса одноактная: в ней небольшой объём и освещается одно глобальное событие - как завистливые и жадные люди всегда бывают наказаны. Этот жизненный урок из пьесы пойдёт на пользу всем, кто прочтёт пьесу “Красное пёрышко” в литературной обработке команды “Друзья-товарищи” из Мурома;
- состоит из 5 действий, по 1 картине в каждом. Все действия логично объединены в общий сюжет пьесы, и каждое из них имеет законченную смысловую линию;
- включает в себя текст действующих лиц и функциональные авторские ремарки;
Соблюдение норм русского литературного языка:
1. Содержание пьесы полностью соответствует названию «Красное пёрышко” и теме?», мораль прозрачна и доносится до каждого читателя;
2. Содержание пьесы излагается последовательно в диалогах героев: вся информация заложена в диалоги, а они интересны, увлекательны, язык пьесы понятен;
3. Отсутствуют стилевые и орфографические ошибки.
Оценка: 3 балла. МОЛОДЦЫ!
Привет от команды "ПЧЁЛКИ"!