воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Друзья-товарищи, г. Муром



Состав команды:

Координатор - Вилкова Марина Васильевна
Участники:
Саша Х.     Серафим
Вика Р.       Полина
Соня Б.      Арина К.
Вика Ю.     Саша В. 
Даша Л.


Наш девиз: 

Этап 1. Мы - исследователи 

Мы опросили 25 детей и 12 взрослых.
1. И дети, и взрослые знакомы с творчеством детского писателя С.Я. Маршака. Так же все отметили, что знают творчество Пушкина А. С. Барто А. Л.  
19 детей и 9 взрослых – творчество Тютчева Ф. И.
При этом о современном детском писателе Берестове  В. Д. знают лишь 7 детей и 2 взрослых.
2. Многие дети и взрослые узнали стихотворение «Багаж» С.Я. Маршака. 26 человек узнали автора стихотворения «Веревочка», А.Л. Барто. А автора стихотворения «Весёлая азбука», В.Д. Берестова,   не отгадал никто.
3. Самые известные стихи С.Я. Маршака: «Багаж», «Усатый-полосатый». На втором месте «Робин Бобин» и «Весёлое путешествие от “А” до ”Я”». «Весёлую Азбуку про всё на свете» вспомнили только 8 опрашиваемых.


Этап 2. Мы - переводчики.


Красное перышко
Сказка 
Жили-были старик со старухой. Они были очень бедны и часто голодали.  Старик  ходил  в лес на охоту, но  приносил домой только маленькую птичку. Однажды он снова пошел в лес. Этот день был вовсе неудачным: он не поймал даже маленькой птицы. Старик опечалился и сел под  дерево отдохнуть. 
Вдруг он услышал нежную песню. Взглянул на дерево и увидел маленькую птичку с  красными перышками. 
Птичка сказала:
- Я вижу, что ты беден и голоден. Я  помогу тебе. Возьми одно моё перышко домой и свари  его. И будет у тебя сытный обед. А завтра приходи, я дам другое перышко.
Старик  поблагодарил птичку и поспешил домой. Он всё рассказал старухе и положил перышко в горшок. Бабка не поверила деду:
- Дурачина ты, как может перо стать едой? Ты должен поймать птицу и убить. Тогда мы сможем ее приготовить и съесть.
Старик  заглянул в горшок, а там - вкусный обед.
Каждый день старик ходил в лес, и каждый день маленькая птичка давала ему красное перышко, из  которого  дома они готовили обед.
Но жадная старуха всё ворчала и ворчала:
- Нам нужно не перышко, а птица. Тогда мы сможем варить два, три или четыре пера каждый день и у нас будет столько еды, сколько надо.
Однако старик не хотел убивать птицу, ведь она стала для него другом.
На следующий день старик оправился в лес, а старуха украдкой пошла за ним. Она услышала нежную песню красной птички, взяла камень и убила ее. Птичка упала с дерева. 
Старик опечалился, а старуха  обрадовалась:
- Теперь  у нас каждый день будет сытный обед и ужин.
Вернулись они домой. Старуха взяла одно красное перышко и положила в горячую воду. Она варила его, варила, но перо так и осталось пером. 
И с этого дня они снова стали жить впроголодь.

Почему переводчиком быть мало?
На этом этапе мы попробовали быть переводчиками. Мы сделали три технических перевода с помощью Google-переводчика. Они оказались очень похожими. Но самым неожиданным для нас было то, что предложения получились скучными и корявыми. И ни одного сказочного слова!
Потом мы всей командой работали над текстом. Вспоминали жанровые особенности сказки, ее язык.
Редактировать текст пришлось несколько раз. Не просто найти нужное слово и правильно построить фразу. Даже английское название сказки "Маленькое красное перо" не соответствует нормам русского языка (перо - большое, а маленькое -  пёрышко). Так мы еще раз убедились в том, насколько богатый, точный и образный наш родной язык.
Мы прочитали свою сказку и убедились в том, что она очень преобразилась. Мы оценили свою работу по критериям и поставили 3 балла. Но над точностью языка сказки можно еще поработать.
Вот и получается, что надо быть не только переводчиком, а еще и писателем!


Этап 2. Мы - драматурги.
Красное пёрышко (пьеса)
Самооценка. 
1. Структура пьесы.
Указаны действующие лица. Пьеса содержит диалоги.
2. Каждая часть пьесы имеет законченную смысловую линию.
Действия пьесы логично объединены в общий сюжет пьесы.
3. Содержание пьесы соответствует теме.
Пьеса построена на диалогах героев.
Наша оценка - 3 балла.

10 комментариев:

  1. Рады приветствовать команду "Друзья - товарищи". Пусть настрой победы сопровождает вас до конца путешествия.Желаем вам настоящих открытий!

    ОтветитьУдалить
  2. Команда "ПЧЁЛКИ" приветствует команду "ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ" из славного города Мурома. Очень приятно, что нас сблизило такое важное и нужное дело! Рады сотрудничеству!Очень позитивная Визитка! По названию и эмблеме ощущается, что вы - команда! Желаем новых открытий и успеха!

    ОтветитьУдалить
  3. "ПЧЁЛКИ", Соня П.
    Здравствуйте, «Друзья-товарищи»! Замечательное название вы выбрали! И девиз у вас отличный! Удачи в проекте! Мой прадедушка ваш земляк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно встретить земляков на нашем проекте!
      Спасибо, "Пчёлки", за добрые слова о нашей команде.

      Удалить
  4. "ПЧЁЛКИ", Стефания С.
    Приветствуем вас, "Друзья-товарищи"! Ваша визитка радует и передает позитив дружной команды! Молодцы! Удачи вам и успеха!)

    ОтветитьУдалить
  5. Команда "Друзья-товарищи", мы приветствуем вас! У вас классная эмблема! Девиз тоже нам понравился! Вы справились с первым этапом! Удачи вам в дальнейшей работе! Команда "Звездочки", Воронеж.))

    ОтветитьУдалить
  6. Команда "Друзья- товарищи" вы успешно справились с первым этапом. Желаем вам проходить каждый этап на таком уровне. Удачи! Команда "Звёздочки" Киров

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, команда "Друзья-товарищи". Нам очень понравился перевод вашей сказки.Он полностью соответствует названию.Содержание сказки излагается последовательно , она имеет оригинальный авторский замысел. Мы читали её с большим удовольствием.Сказка содержит мораль. Наша оценка- 3 балла. С уважением команда "Звёздочки" с.Гремячье

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Марина Васильевна! Дорогие ребята из команды "Друзья-товарищи"! Спасибо большое за комментарий! Для нас очень важно ваше мнение. Мы очень рады, что вы нас похвалили. Спасибо! С нетерпением ждём новых встреч на страничках сетевого проекта! Очень рады сотрудничеству в рамках проекта!
    С уважением и благодарностью, "ПЧЁЛКИ"

    ОтветитьУдалить
  9. Дорогие ребята, нам очень понравилась ваша пьеса.
    Структура пьесы
    Пьеса «Красное пёрышко» имеет общепринятую структуру:
    - предваряется списком действующих лиц;
    - пьеса одноактная: в ней небольшой объём и освещается одно глобальное событие - как завистливые и жадные люди всегда бывают наказаны. Этот жизненный урок из пьесы пойдёт на пользу всем, кто прочтёт пьесу “Красное пёрышко” в литературной обработке команды “Друзья-товарищи” из Мурома;
    - состоит из 5 действий, по 1 картине в каждом. Все действия логично объединены в общий сюжет пьесы, и каждое из них имеет законченную смысловую линию;
    - включает в себя текст действующих лиц и функциональные авторские ремарки;
    Соблюдение норм русского литературного языка:
    1. Содержание пьесы полностью соответствует названию «Красное пёрышко” и теме?», мораль прозрачна и доносится до каждого читателя;
    2. Содержание пьесы излагается последовательно в диалогах героев: вся информация заложена в диалоги, а они интересны, увлекательны, язык пьесы понятен;
    3. Отсутствуют стилевые и орфографические ошибки.
    Оценка: 3 балла. МОЛОДЦЫ!
    Привет от команды "ПЧЁЛКИ"!



    ОтветитьУдалить