понедельник, 4 декабря 2017 г.

" Юные краеведы! г. Калуга Пьеса " Лев и кролик"


3 этап. Мы - драматурги. 
          Мы разделили текст на микротемы, определили количество сцен, разбились на группы, провели жеребьёвку и каждая группа прорабатывала свою сцену. Затем мы послушали, что у нас получилось и выбрали тех, кто будет выполнять литературную обработку пьесы.










  Пьеса " Лев и Кролик"



Сцена 1.

Лес. Разъярённый лев мечется по  лесу. Под кустами сидят и дрожат Лиса, Кролик, Медведь.

Лев: Я хочу есть! Я хочу есть! Рррррррр!
Лиса: Сейчас  и до меня доберётся!
Кролик: Моя душа ушла в пятки и никак оттуда не выберется! Лучше бы я сидел  дома! Грыз морковку!
Медведь: Захотелось мне мёду! Пришлось в прятки играть! Только не с пчёлами, а со Львом!

Звери уползают. Лев продолжает метаться по лесу.

Сцена 2. 

Ко Льву , крадучись, приближаются Лиса, Медведь, Кролик.

Лев: Ррррр! Какой обед!
Медведь: Не спеши! Мы пришли к тебе с предложением.
Лиса: Наш повелитель! Ты часто нервничаешь! А это опасно для здоровья! Давай мы будем присылать тебе на обед каждый день одного из нас, а ты просто будешь отдыхать ...
Кролик ( в сторону): И перестанешь каждый день носится по лесу! И оставишь нас всех в покое...
Лев: Хорошо! Но если вы нарушите наш договор, я на следующий же день всех вас съем!

 Сцена 3.

По лесу плетётся Кролик.


Лев:  Ты опоздал! Я разрываю наш договор!
Кролик: Прости меня, мой повелитель, но я не виноват! У нас в лесу появился ещё один Лев. Я опоздал, потому что прятался от него, ведь я твой и только твой обед!
Лев: Отведи меня к нему немедленно! В моём лесу только я имею право охотиться и получать еду тогда, когда этого захочу! Я накажу самозванца!

Сцена 4.  

На сцене- колодец. К нему подходят Лев и Кролик.


Кролик: Здесь живёт твой обидчик!
Лев (смотрит в колодец): Не бывать в моём лесу другого владыки!

Лев собирается прыгнуть в колодец.

Кролик: Не надо! Не надо! Не прыгай, мой повелитель! Я- твой обед, и ты должен обязательно МЕНЯ  съесть!
 Лев: Рррррррр!
Кролик ( шёпотом в сторону):  Бееее! Какая отвратительная морда!
Лев: Я должен с ним  рассчитаться! Я отомщу этому.... Буль- буль- буль!
Кролик ( заглядывая в колодец): Надеюсь, он вкусно пообедал!

 Сцена 5. 

Кролик сидит за столом, пьёт чай. К нему приходят Лиса и Медведь.

Лиса:
Ну ты и хитёр! Даже я до такого не додумалась!
Медведь: Дружище! Ты спас наш лес! 
Кролик: Пустяки, дело житейское! Давайте пить чай!

Занавес.

 Мы считаем, что наша пьеса соответствует всем заявленным критериям: есть деление на сцены, каждая из них имеет законченную смысловую линию, все сцены объединены в единый сюжет. Все диалоги построены грамотно, главная мысль сказки сохранена, структура исходного произведения на нарушена. Нормы литературного языка соблюдены полностью.

 Самооценка на этом этапе- 3 балла.

    4 этап . "Мы - актёры и критики".

               Перед тем, как приступить к постановке пьесы, мы провели кастинг.  Все ребята получили тексты и работали над ними дома.

     
                  Очень трудно было выбрать именно того, кто больше всех подходил на ту или иную роль. Но мы справились, и самое главное, никто не обижался, если голос был отдан в пользу другого претендента.
                  Самое сложное- работа над ролью. Интонации, мимика, настроение... Всё должно быть ярким и точным. Вот, кажется, всё уже получилось, но у твоего партнёра вдруг проглатываются звуки или вдруг начинает першить в горле.И всё приходится начинать сначала...

            Всё самое сложное позади. Мы начинаем готовиться к записи спектакля, но  то раздастся посторонний звук, то кто- то заглядывает в кабинет, то у кого-то зазвонил телефон...
             Теперь понятно, почему актёры и певцы при записи всегда работают в специальной студии, где никто и ничто не может помешать рабочему процессу.
         Мы поняли, как это сложно быть актёром и работать над ролью, добиваясь её точности и выразительности.



                 
Наш спектакль длится менее 5 минут. Всех актёров хорошо слышно, их диалоги яркие, эмоционально окрашены, ребят интересно слушать. В конце есть указание на действующих лиц и исполнителей. Наша самооценка на этом этапе- 3 балла.

1 комментарий:

  1. Ребята, какие вы молодцы! Отличная работа в проекте. Большое спасибо координатору команды за организацию проектной деятельности. До встречи в других проектах!

    ОтветитьУдалить