Автор: Стефания С. |
Координатор команды:
Кошевич Ольга АлександровнаВ проекте участвуют
31 из 38 учеников 2 "А" класса
МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.
Нам активно помогают родители.
Девиз команды:
Гимназисты словно пчёлки.Наши соты - книжек полки.
Правила команды
Будем, как пчёлки:
- дружной командой;
- старательно и упорно трудиться;
- исследовать всё новое;
- с пользой проводить время.
Этап 1. Мы - исследователи!
Учились проводить опрос, делать выводы по результатам опроса, учились работать с различными источниками информации, узнали о БИБЛИОКЕШИНГЕ.Очень увлеклись проектом!!!
Огромное СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ от учеников, родителей и учителя нашего класса!
Опрос "ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ"
Было опрошено 42 ребёнка младшего школьного возраста и 24 взрослых.
Запланировали 3 этапа освоения технологии опроса и анализа данных:
1) обучение проведению опроса (в классе сами ученики - участники опроса, совместно с учителем и одноклассниками считают результаты, строят диаграмму, делают выводы) - провели;
2) отработка умения проведения опроса (ученики проводят опрос самостоятельно в небольшой группе близких людей - в семье среди родственников, считают результаты, публикуют их в ГУГЛ-таблице результатов с общим доступом, рассказывают о своих выводах команде, самостоятельно строят диаграммы по своему опросу в школе, общую диаграмму и выводы помогает делать учитель) - провели;
3) самостоятельное проведение опроса (ученики организуют мини-группы, проводят опрос в начальных классах и среди работников в гимназии, самостоятельно работают с большим объёмом данных, делают диаграммы мини-групп и общую диаграмму опроса, анализируют эти данные, определяют дальнейшие задачи) - не провели (ограничено время ЭТАПА 1).
Школьники младшего школьного возраста:
- очень хорошо знакомы с творчеством С. Я. Маршака;
- хорошо знакомы и с произведениями С. Я. Маршака, но не все указали название произведения точно;
- но произведений Маршака читают меньше.
Взрослые:
- очень хорошо знакомы с творчеством С. Я. Маршака;
- очень хорошо знакомы с произведениями С. Я. Маршака;
- прочитали много произведений для детей.
- Итак, в нашей гимназии нет такой семьи, где не знали бы о творчестве С. Я Маршака и не читали его детских книжек. Но стоит обратить внимание на то, что современные дети стали читать меньше его произведений, чем их сверстники 25-30 лет назад.
Завершаем работу ЭТАПА 1 - пишем комментарии командам нашего проекта.
Этап 2. Мы - переводчики!
Очень интересный этап! Отмечаем большую практическую значимость работы!
ПОЧЕМУ ПЕРЕВОДЧИКОМ БЫТЬ МАЛО?
"ПЧЁЛКИ" решили найти ответ на этот вопрос в ходе работы на этапе 2 "МЫ- ПЕРЕВОДЧИКИ".
При создании сказки определись три важных шага в работе команды:
1)мы - переводчики: переводим текст с английского языка на русский с помощью GOOGLE-переводчика;
2) мы - редакторы и корректоры: составляем текст сказки;
3) мы - художники слова: делаем художественную обработку сказки : в стиле русской народной сказки, восточной сказки и т. п.(работа индивидуальная и в мини-группах с консультациями и помощью в обработке координатором).
В ходе работы выяснилось, наиболее простым для детей оказался шаг 1 "МЫ - ПЕРЕВОДЧИКИ". Все дети справились с ним самостоятельно. Но все убедились, что только перевода оказалось недостаточно, так как в результате получили лишь набор слов, а не сказку, как предполагало задание. Поэтому пришлось продолжить работу и приступить к шагу 2.
Шаг 2 "МЫ - РЕДАКТОРЫ И КОРРЕКТОРЫ" оказался более сложным, чем шаг 1. Потребовалось больше времени и помощи координатора. Работали в классе и онлайн коллективно. На этом этапе создавался текст сказки: составляли предложения, уточняли их последовательность, работали над орфографией и пунктуацией. Текст получился. Но мнению членов команды оказался достаточно обыденным, а не сказочным повествованием. Вновь продолжили работу и приступили к шагу 3.
Шаг 3 "МЫ - ХУДОЖНИКИ СЛОВА" оказался самым трудным. Членам команды необходимо было сделать художественную обработку текста, чтобы получилось сказочное повествование. Координатором для работы были предложены разные стили повествования (указано выше). Но можно было придумать свой авторский вариант.
Часть работ была отчасти обработана, но уже более походила на сказочное повествование. Другая часть работ была исполнена в стиле русской народной сказки. Дети достаточно хорошо справились с этой работой, так русские народные сказки для них более знакомы. Но сказки во многом оказались однотипными. В восточном стиле не обработал никто. Одна работа была представлена в стихотворной форме.
Итак, только после третьего этапа дети увидели, что у них получились настоящие сказки. В ходе практической деятельности участники проекта поняли , почему переводчиком быть мало!
В ходе работы выяснилось, наиболее простым для детей оказался шаг 1 "МЫ - ПЕРЕВОДЧИКИ". Все дети справились с ним самостоятельно. Но все убедились, что только перевода оказалось недостаточно, так как в результате получили лишь набор слов, а не сказку, как предполагало задание. Поэтому пришлось продолжить работу и приступить к шагу 2.
Шаг 2 "МЫ - РЕДАКТОРЫ И КОРРЕКТОРЫ" оказался более сложным, чем шаг 1. Потребовалось больше времени и помощи координатора. Работали в классе и онлайн коллективно. На этом этапе создавался текст сказки: составляли предложения, уточняли их последовательность, работали над орфографией и пунктуацией. Текст получился. Но мнению членов команды оказался достаточно обыденным, а не сказочным повествованием. Вновь продолжили работу и приступили к шагу 3.
Шаг 3 "МЫ - ХУДОЖНИКИ СЛОВА" оказался самым трудным. Членам команды необходимо было сделать художественную обработку текста, чтобы получилось сказочное повествование. Координатором для работы были предложены разные стили повествования (указано выше). Но можно было придумать свой авторский вариант.
Часть работ была отчасти обработана, но уже более походила на сказочное повествование. Другая часть работ была исполнена в стиле русской народной сказки. Дети достаточно хорошо справились с этой работой, так русские народные сказки для них более знакомы. Но сказки во многом оказались однотипными. В восточном стиле не обработал никто. Одна работа была представлена в стихотворной форме.
Итак, только после третьего этапа дети увидели, что у них получились настоящие сказки. В ходе практической деятельности участники проекта поняли , почему переводчиком быть мало!
Мы представляем вам две сказки. Не удержались, чтобы не познакомить вас со сказкой в стихах. Она произвела на нас большое впечатление.
Нам очень важно ваше мнение.
Сказка 1
Кто лучше?
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И было у него три сына, все как на подбор – умны, красивы и сильны. Вот однажды повстречалась им прекрасная девица. Взглянули они на нее и сразу влюбились.
- Девица-красавица, полюбили мы тебя всем сердцем, и каждый хотел бы взять тебя в жены. Так рассуди же нас, ответь, кого из нас выберешь?
Отвечает им красна девица:
- Все вы любы мне, добры молодцы. Но никак не могу решить, кто милее моему сердцу.
Однажды царь-батюшка говорит своим сыновьям:
- Дети мои, отправляйтесь по свету, привезите каждый по диковине заморской. Кто найдет самую полезную вещь, тому и достанется прекрасная девушка.
Ехали они близко ли, далеко ли, низко ли , высоко ли, нашли братья три диковины: первый – волшебный ковер-самолет. Второй – волшебное зеркало. Когда смотришь в него, то видишь все, что хочешь увидеть. Третий – волшебный лимон, сок которого дает здоровье.
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Вот собрались три брата вместе, показали друг другу свои находки. Затем один из них говорит:
- Мы так далеко от нашего родного дома и от нашей милой девицы-красавицы. Давайте посмотрим в зеркало, чтобы увидеть ее.
Взглянули они в зеркало и увидели, что их девушка очень больна. Сели они на ковер самолет и в мгновение ока оказались дома.
Там младший брат дал девице сок волшебного лимона. Она выпила его весь до капельки и сразу же выздоровела на радость всем.
- Теперь ответь нам, красна девица, за кого же из нас ты выйдешь замуж?
- Благодарю вас всех, - отвечает красавица. Один из вас увидел меня в зеркале, и это помогло спасти мне жизнь. Это зеркало очень полезная вещь, но она всегда останется с ним. Другой брат привез вас всех сюда на ковре-самолете, и это тоже помогло меня спасти. Ковер-самолет тоже очень полезная вещь и останется с ним навсегда. Третий же дал мне сок волшебного лимона, и я снова здорова. Но он, в отличии от вас, отдал все что у него было, не оставив себе ничего, чтобы спасти меня. Поэтому я стану его женой.
На том и порешили. А потом честным пирком да за свадебку.
И жили они долго и счастливо!
Ведь по-настоящему счастлив может быть тот человек, который готов, жертвуя всем, сделать счастливым другого человека.
Сказка в художественной обработке
Ярослава С.,
Кошевич О. А. .
Сказка 2
Кто лучше?
Жили три дружных брата, каждый красив и умен.
Каждый, случится ж такое, в прекрасную Мери влюблен.
И Мери всех трех любила, и время уж к свадьбе пришло.
Но замуж могла она выйти только за одного.
Как бедной Мери выбрать - все перед ней равны,
Всех она с детства знает, все трое в нее влюблены.
Братья с печальным сердцем к отцу за советом пришли.
- Что, подскажи нам делать, решения мы не нашли?
- Знаю беду вашу, знаю! Нечего тут сказать.
Время поможет вернее сердце свое испытать.
В путь собирайтесь дальний, чтобы ответ найти.
И не забудьте любимой сказочный дар привезти.
Может остынет сердце, кто-то другую найдёт,
Может решит девица, с кем под венец пойдет.
Если вернётесь все трое, и не остынет пыл,
Пусть Мери решит, кто лучше подарком ей угодил.
Братья простились с милой и унеслись, как вихрь,
А на распутье порознь пустили коней своих.
Первый в пустынях южных силы решил испытать,
А дара, достойного Мери, долго не мог отыскать.
Не удивят её кольца, яхонты и коралл.
Но, наконец, чудесное зеркальце он сыскал.
Если в него посмотришь ночью и даже днем,
Того, о ком сердце тоскует, сразу увидишь в нем.
Другой на востоке дальнем подарок хотел найти,
Много чудес и страхов встретил он на пути.
С жизнью едва не расстался, подвиги совершил,
Ему властелин восточный ковёр-самолёт подарил.
Сядешь, глаза закроешь, а стоит их снова открыть,
По воздуху перенесёшься туда, где захочешь быть.
Третий же брат на запад и на восток ходил,
Север видал, а на юге чудесный лимон купил.
Свойство лимон имеет - кто его сок попьёт,
Тому, как бы ни был он болен, здоровье тот час вернет.
Братья домой пустились, каждый - путем своим,
И на распутье случилось встретиться всем троим.
Братья обнялись, каждый чудесную вещь показал,
Вспомнили милую Мери, кто-то из них сказал:
- Все мы о ней тоскуем, нам так без неё нелегко,
Может, взглянем на Мери, хотя она далеко.
Первый открыл своё чудо, и каждый в тот миг увидал:
Их Мери сильно болеет! Такого никто не ждал!
- Скорее, - второй промолвил, - нельзя ни минуты терять!
Садитесь, втроем придется волшебный ковёр испытать.
Как только глаза закрыли, ковер полетел, как стрела.
Открыли - и вот они в доме, где милая их жила.
В доме все люди рыдают, Мери лежит у окна.
- Всё, вы совсем опоздали! Уж очень больна она...
Третий рванулся к Мери, волшебный лимон разломил,
И соком его до капли любимую напоил.
О чудо, она здорова! Но сказке ещё не конец.
С кем же из трёх героев Мери пойдёт под венец?
Всех трёх она также любит, все трое в нее влюблены,
Во имя её спасенья три дара принесены.
Без зеркала б не узнали, что Мери нужно спасти.
А без ковра б не успели чудесный лимон принести.
Мери сказала старшим:
- Ответ мой сейчас я дам.
Прослужат вам долго-долго диковинки дальних стран.
Оба вы отличились, здесь не уместен спор,
Но в целости сохранились и зеркало и ковер.
Младшему же сказала:
- Без них, ты бы мне не помог,
Но дар твой, бесценный самый, ты отдал мне всё, что мог!
Братьям моё спасенье урона не нанесло,
Но выпит лимон до капли, и нет у тебя ничего.
Несправедливость эту решила исправить я.
Нет у тебя лимона, но будет любовь моя!
Старшие вновь умчались счастье свое искать.
А младший с женою мудрой стал жить да добра наживать.
Мудрости в сказке - кладезь!
Но открою я главную вам:
Ты осчастливь другого,
Тогда будешь счастлив сам!
Сказка в художественной обработке
Дарии Л.,
Кошевич О. А. .
Этап 3. Мы - драматурги!
Пьеса "Кто лучше?"
Самоанализ пьесы "КТО ЛУЧШЕ"
Самоанализ пьесы "КТО ЛУЧШЕ"
Структура пьесы
Пьеса «Кто лучше» имеет общепринятую структуру:
- предваряется списком действующих лиц с указанием их титулов,
родственных связей.
- пьеса одноактная: в ней небольшой объём
и освещается одно глобальное событие - правильный выбор суженого.
В старинных русских сказках это не просто выбор мужа,
а событие всегда очень значимое и имеет символический смысл:
правильность выбора помогает понять человеку, как стать счастливым
самому и сделать счастливыми людей, близких ему;
- состоит из 4 действий, по 2 картины в каждом. Все действия
логично объединены в общий сюжет пьесы,
и каждое из них имеет законченную смысловую линию;
- включает в себя текст действующих лиц
и функциональные авторские ремарки;
- для музыкального оформления и придания пьесе колорита
русского народного сказочного повествования были взяты
фрагменты сюиты А. Лядова «8 русских народных песен».
фрагменты сюиты А. Лядова «8 русских народных песен».
Соблюдение норм русского литературного языка:
1. Содержание пьесы полностью соответствует названию «Кто лучше?»
и теме, мораль прозрачна и доносится до каждого читателя.
и теме, мораль прозрачна и доносится до каждого читателя.
2. Содержание пьесы излагается последовательно в диалогах героев:
вся информация заложена в диалоги, а они интересны,
увлекательны, язык пьесы понятен и доступен и колоритен.
вся информация заложена в диалоги, а они интересны,
увлекательны, язык пьесы понятен и доступен и колоритен.
3. Отсутствуют стилевые и орфографические ошибки.
Самооценка: 3 балла.
Приветствуем команду "Пчёлки" в проекте! Какое интересное название вы выбрали. Эмблема очень красочная и яркая, молодец Стефания. Желаем вам успехов и открытий в проекте.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!
УдалитьОтличная работа на этапе. Молодцы! Большое спасибо координатору команды Ольге Александровне за профессиональную организацию проектной деятельности.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо! Благодаря Вам, мы очень увлечены!Сейчас мы просто "живём ПРОЕКТОМ"!
УдалитьМолодцы!!! Ольга Александровна и ребята, на этом этапе вы отлично потрудились. К каждому этапу проекта вы подходите очень активно, основательно и творчески. Дария у тебя есть поэтический талант, надеемся в будущем встретиться с тобой на страницах твоего сборника стихов. Ярослава сумела точно, ярко, образно передать смысл, чувства, настроение сказки. Вы умницы, девчонки! Ольга Александровна большое Вам спасибо за наставничество. Успех учеников - заслуга учителя. Талантливый учитель может выявить и развить талант у любого ребёнка.
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Николаевна! Большое спасибо! Нам очень приятно читать Ваши комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Формат вашего проекта даёт нам возможность развиваться, видеть успехи других, ставить амбициозные цели и добиваться результатов! Только сетевые проекты дают такой простор для сотрудничества и взаимодействия! СПАСИБО!
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьКоманда "Пчёлки", вы - молодцы! Вы добросовестно выполняете предлагаемые задания! Ваши сказки получились очень интересными! Оценивая по критериям, которые нам предложили, мы отмечаем следующее: сказки имеют оригинальный авторский замысел и сюжет, содержат богатый образный ряд, изложены сказочным языком - 3 балла; сказки содержат мораль, которая явно прочитывается - 3 балла; «соблюдение норм русского литературного языка» - 3 балла! Итого: 9 баллов! Творческих успехов вам!
С уважением, команда "СОВЯТА»
Уважаемая Ирина и дорогие ребята команды "СОВЯТА"! Спасибо большое за ваш позитивный отзыв. Мы очень стараемся. Желаем вам успехов! Ждём новых встреч на страничках сетевого проекта!
УдалитьС уважением и благодарностью, команда "ПЧЁЛКИ".
Ребята, мы впервые заглянули на вашу страничку. Наша команда с удовольствием познакомились с вашими сказками. Это настоящие литературные сказки с оригинальным сюжетом. "Пчёлки", мы восхищены вашим творческим талантом! Несомненно, ваша работа заслуживает высшего балла - 3. С нетерпением будем ждать ваших работ на следующих этапах проекта.
ОтветитьУдалитьС уважением, команда "Друзья-товарищи", г. Муром.
Уважаемая Марина Васильевна! Дорогие ребята из команды "Друзья-товарищи"! Спасибо большое за комментарий! Для нас очень важно ваше мнение. Мы очень рады, что вы нас похвалили. Спасибо! С нетерпением ждём новых встреч на страничках сетевого проекта! Очень рады сотрудничеству в рамках проекта!
УдалитьС уважением и благодарностью, "ПЧЁЛКИ"
Добрый вечер, ребята и Ольга Александровна. Ярослав, ты сумел точно, ярко, образно передать смысл, чувства, настроение сказки. Ты молодец! Ярослав, прими искренние извинения за опечатку в моём предыдущем комментарии.
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена Николаевна! Спасибо Вам, что всегда находите возможность пообщаться с нами! Всегда такие позитивные комментарии! Рады знакомству с Вами!
ОтветитьУдалитьС уважением, команда "ПЧЁЛКИ"