понедельник, 4 декабря 2017 г.

ПИШИЧИТАЙ, г. Малоярославец

ПИШИЧИТАЙ, г. Малоярославец


Наш девиз:
Пускай пока малы мы ростом, 

Хотим  мы многое узнать, 

Пишичитаем быть не просто, 

Но наш девиз: "Хотим всё знать!"



                              Над коллажем работали Алиса О. и Вика Ф.
Координатор команды: Волкова Марина Валерьевна
Состав команды:

  1. Алиса О. - капитан
  2. Вероника К.
  3. Кирилл Г.
  4. Гриша К.
  5. Дима П.
  6. Настя Т.
  7. Дима Б. 
  8. Вика Г. 
  9. Вика К.
  10. Петя Щ.
  11. Владик М.
  12. Егор Г.
  13. Сона М.
  14. Вика Ф.
  15. Аня А.
  16. Аня Ш.


Желаем победы, отличных успехов,
Везение тоже не станет помехой,
Других превзойти и себя превозмочь,

Не отступать,  гнать сомнения прочь!





1 этап "Мы - исследователи!"







Диаграмму строили Егор. Г. и Вероника К. 




Диаграмму строили Алиса О. и   Аня А.




    2 этап "Мы - переводчики!"





Перевод сказки



Лев и корова 


      Однажды, гуляя, корова зашла в пещеру и увидела в ней льва. Испугавшись, она на мгновение остановилась. «Если я попытаюсь от него убежать, он всё равно поймает меня, но если я не покажу, что боюсь, то смогу остаться в живых», - подумала корова. Она смело подошла ко льву. Тот смотрел на неё и не мог понять, как это корова осмелилась приблизиться к нему. Наконец лев подумал: «Может она не просто корова? Она, должно быть, другое, неизвестное мне животное». И он спросил: «Кто ты?» «Я бог в теле коровы», - ответила корова. «И я дал обещание съесть сто тигров, двадцать пять слонов и десять львов. Вчера я уже съел сто тигров и двадцать пять слонов, а теперь я ищу десять львов». Лев испугался. Он решил убежать и сказал: «Я забыл помыться утром. Подожди меня в пещере, а я пойду к реке, вымоюсь и вернусь». И убежал. 



     Он бежал по дороге и встретил лису. Лиса спросила: «Что с тобой, брат-лев, почему ты так быстро бежишь?» Лев рассказал лисе о боге в теле коровы. Однако, лиса была очень умной, и сразу поняла хитрость коровы. «Не будь глупым», - сказала она льву. «Возвращайся в свою пещеру и съешь старую корову, которая пыталась обмануть тебя». 



     Лев согласился и пошёл обратно в пещеру, а лиса пошла с ним. Когда корова увидела их, она все поняла, но не показала, что испугалась. Она подошла и сказала лисе: «Ты забыла мой приказ? Я послал тебя за десятком львов, а ты привела мне только одного!» Когда лев услышал это, он бросился к лисе и убил её. А в это время корова вышла из пещеры и убежала. Вот так смекалка коровы сохранила ей жизнь. 




“Почему переводчиком быть мало?” 


      Переводчиком быть трудно! Ведь переводчику нужно передать не просто смысл отдельных фраз, а сохранить смысл всего текста. Чтобы добиться этой цели, мало простого знания языков – нужно знать особенности культуры народа. А также понимать потребности читателя. Сказки читают дети, а значит, чтение сказки должно быть увлекательным и поучительным. Здесь мало правильно перевести слова. Мастерство переводчика заключается в том, чтобы вы, читая книгу, забывали, что она написана на чужом вам языке.


3 этап - "Мы - драматурги!"




© http://love.a-angel.ru/stihi/udachi-na-sorevnovaniyah.html

7 комментариев:

  1. Рады приветствовать команду "ПИШИЧИТАЙ". Пусть настрой победы сопровождает вас до конца путешествия.Желаем вам настоящих открытий!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, ребята и Марина Валерьевна. Вы, молодцы, очень хорошо справились с заданием. Сказка содержит мораль. Вами достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

    ОтветитьУдалить
  3. Команда "Радуга - дуга" приветствует команду "ПИШИЧИТАЙ"! Вы замечательно поработали! Ваша сказка великолепна. Она изложена интересным сказочным языком. Содержание сказки излагается последовательно. Четко выражена мораль сей сказки. Браво!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте команда "Пишичитай". У вас получилась замечательная пьеса с яркими образами героев. Желаем удачно её инсценировать. Команда "Звёздочки" город Киров Калужской области.

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго дня, команда "Почитай". Вы подошли к финишу проекта с замечательными результатами. Мы надеемся, что все ваши замыслы, идеи воплотились в работе. С наступающим Новым годом! Команда "Звёздочки" Киров.

    ОтветитьУдалить
  6. Привет команде "Почитай". У вас отличная эмблема, задорный девиз и творческий состав юных исследователей. Молодцы! Команда "Звёздочки" Киров.

    ОтветитьУдалить