воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Мечтатели


Мечтатели

ГУО "Боровская средняя школа Лепельского района"

Координатор команды - Наймушина Наталья Вадимовна
Участники: Полина Б., Андриана В., Екатерина Г., Софья Д., Татьяна П.
Девиз: «Кто много читает, тот много знает».


Этап 1. Мы - исследователи


Действительно ли С. Я. Маршака знают взрослые и дети?

     Мы успели задать вопросы 25 ученикам 2, 3, 4 классов и  21 взрослому. И дети, и взрослые с удовольствием вспоминали произведения С.Я.Маршака. Многие даже рассказывали наизусть. Самыми популярными были стихотворения "Усатый полосатый" и "Багаж". 


Этап 2. Мы - переводчики!


   С.Я.Маршак учился в Англии, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его. Вернувшись на родину, публиковал свои переводы в журналах. Перевёл с английского детские народные песенки - "Дом, который построил Джек" и т. д. 
      На этом этапе мы тоже попробуем себя в роли переводчиков! Сейчас Вы, наверное, думаете, НО МЫ ЖЕ НЕ ЗНАЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА! Поверьте, сейчас всё стало намного проще. Нам поможет Google-переводчик! 

      Мы впервые пользовались Google-переводчиком, да и вообще переводили текст с английского языка. Google-переводчик нас повеселилМы узнали, что перевести текст можно, а вот превратить его в сказку здесь надо еще поработать. Теперь мы знаем, чтобы перевод был интересным надо уметь подбирать слова, стараться, чтобы они не повторялись в тексте, умело их заменять близкими по значению словами. Мы решили, чтобы успешно справляться с такой работой необходимо много читать. Спасибо нашей дружной команде. Вместе мы справились.

     Мы считаем, что полностью справились с задание. Наша самооценка - 3 балла.
Вот, что у нас получилось.
Лев и корова
Корова вошла в лес и вдруг увидела льва. Она испугалась и на мгновение остановилась. Она подумала: «Если я попытаюсь бежать, он меня быстро схватит, а если я не покажу ему, что я боюсь, я смогу остаться в живых».
И она смело подошла ко льву. Он смотрел, смотрел, смотрел на корову, и не мог понять, как корова осмелилась приблизиться к нему.
Наконец лев подумал: «Она не может быть коровой, а должна быть другим животным, имя которого я не знаю».
И он спросил: "Кто ты?"
 «Я бог в образе коровы, - ответила корова. - И я дала обещание съесть сто тигров, двадцать пять слонов и десять львов. Вчера я съела сто тигров и двадцать пять слонов и теперь я ищу десять львов».
Лев испугался. Он решил убежать и сказал:
«Я забыл помыться утром. Подождите меня в пещере, а я пойду к реке».
И он убежал.
Лев бежал по дороге и встретил лису. Лиса спросила:
«Что с тобой, брат-лев, почему ты так быстро бежишь?»
Лев рассказал лисе о боге в образе коровы. Но лиса была очень умная и сразу поняла хитрость коровы. 
«Не будь глупым, - сказала она льву. - Давай вернемся в твою пещеру и съедим старую корову, которая пыталась обмануть тебя». Лев согласился. Когда корова увидела льва и лису, поняла, что ее обман раскрыт, но не подала виду. Она подошла к ним и сказала лисе: «Ты забыла мой приказ? Я послала тебя, чтобы ты привела десять львов, а ты привела мне только одного!» Когда лев это услышал, он бросился к лисе убил её и убежал. А корова вышла из пещеры и пошла домой к хозяину.  С тех пор, эта корова в лес больше не ходила, потому что стала умной.....


Этап 3. Мы - драматурги!


     Изучая биографию Самуила Яковлевича Маршака, вы узнали, что он был драматургом. 
"Драматург - писатель, создающий драматические произведения, пьесы".
Да, действительно, С. Я, Маршак автор нескольких пьес, которые вы наверняка знаете:

Пьеса "Лев и корова"
Мы считаем наша пьеса полностью соответствует всем критериям. Наша самооценка - 3 балла. 


Этап 4. "Мы - артисты и критики!"

В двадцатые годы прошлого века С. Я. Маршак создал детский театр, в котором началось его творчество детского писателя. Мы уже знаем, что быть драматургами не так то просто. Ребята вы отлично справились с заданием.
Осталось попробовать себя в роли артистов и критиков. Что же мы будем делать? Ставить пьесы!

   Для нас этот этап оказался самым сложным. Мы впервые пробовали записывать голос, а тем более целый спектакль. Пришлось потрудиться. Очень хорошо, что мы работали в команде.

6 комментариев:

  1. Приветствуем команду "Мечтатели". Желаем вам много интересных открытий.

    ОтветитьУдалить
  2. Команде "Мечтатели" привет от команды "Звёздочки" Киров. Вы успешно справились с первым этапом. Желаем, чтобы каждый следующий этап был для вас интересным и познавательным. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогие "Мечтатели", вам большой привет от команды "Малыши" г.Сухиничи! Нам, первоклассникам, было очень интересно читать вашу пьесу. Попробуем её как-нибудь сыграть. Можно на весенних каникулах (так посоветовала Нина Ивановна), тем более Лев у нас уже есть, в нашей пьесе .Ваша пьеса оценена нами в 3балла. Её содержание соответствует названию пьесы, действующие лица яркие и запоминающиеся. Структура пьесы не нарушена. Молодцы, так держать! Победа не за горами.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер "Мечтатели". Вы прекрасно перевели сказку "Лев и корова". У нашей команды та же сказка, но у вас получился более логичный конец, который точно подчёркивает главную мысль сказки. Молодцы! Команда "Звёздочки" Киров

    ОтветитьУдалить