Визитная карточка

Информация об авторах и организаторах проекта
ФИО Жукова Татьяна Анатольевна
Ларина Елена Николаевна
Город, область г. Обнинск Калужской области
Номер или название школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "СОШ № 13"
Информация о проекте
Название проектаПутешествие вокруг Маршака
Девиз, слоган, цитата Познание начинается с удивления. (Аристотель)
Краткая аннотацияРабота с текстом всегда вызывает затруднение у младших школьников. Именно поэтому, на уроках русского языка и литературного чтения, так много времени мы уделяем развитию речи. Мы вместе читаем, стараемся осмыслять, анализируем и преобразовываем тексты. А если поработать с текстом в ином ключе?
В ноябре юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Но С. Я. Маршак был не только детским поэтом! Он был и критиком, и переводчиком, и драматургом. Вместе с ребятами в проекте мы пройдём путь от переводчиков до драматургов. Ребята поймут какие особенности возникают у текстов при переводе и как сделать текст литературным. Чем отличается литературная сказка от пьесы. А вместе мы проведём фестиваль театральных постановок и попробуем себя и в роли критиков.
Предметная область литературное чтение
Межпредметные связи литературное чтение, ИКТ
Возраст участников 7-11 лет (1-4 класс)
Приблизительная продолжительность проекта 3-4 недели
Основа проекта
Образовательные стандарты
Сетевой учебный проект "Путешествие вокруг Маршака" может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в изучении курса "Литературное чтение" (предметная область: "Филология") при изучении раздела "Новые встречи со старыми друзьями" 4 класс УМК "Школа 2100". Проект посвящён С. Я. Маршаку, 130-летие которого будет отмечаться 2 ноября 2017 года. С творчеством С. Я. Маршака учащиеся знакомятся на протяжении всего обучения в начальной школе, поэтому он будет интересен и для других УМК. Проект разработан для учащихся 1-4 классов.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 - личностные: 
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
 - метапредметные: 
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 
4) активное использование речевых средств и средств информационных и технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 
- предметные: 
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности систематическом чтении; 
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведчески понятий; 
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Как вы думаете, когда слова проникают в сердце?
Проблемные вопросы учебной темы
  • Почему можно воспитывать словом?
  • Почему переводчиком быть мало?
  • Как сделать так, чтобы слова заиграли?
Частные вопросы учебной темы1.1 Что мы знаем о юбиляре?
1.2 Почему стихи С. Я. Маршака такие разные?
1.3 В чём секрет творчества С. Я. Маршака?

2.1 Какие произведения были переведены С. Я. Маршаком?
2.2 Как пользоваться словарём, переводчиком Google?
2.3 Как сделать литературный перевод?

3.1 Что такое пьеса?
3.2 В чём особенности работы над пьесой?
3.3 Что нужно артисту для вхождения в образ?
План оценивания
  • до проекта
  • стартовая презентация;
  • таблица ЗИУ
  • в ходе проекта
  • таблица «Шаги к успеху»;
  • листы самооценивания команды (оценивание совместной деятельности);
  • находят ответы на вопросы викторины;
  • самооценка\взаимооценка продуктов проекта
  • по окончании проекта
  • оценивание совместной деятельности;
  • создание коллективного проектного продукта;
  • итоговое оценивание результатов проекта;
  • рефлексия по проекту (анкетирование координаторов и учеников) 
Описание методов оценивания
Стартовая презентация
Инструмент направлен на введение учащихся в проект. Ответив на проблемные вопросы, ребята переходят к планированию проекта и его реализации. На этом этапе ребята могут сформировать группы по интересам или выбрать себе роль.
Лист самоценивания работы команды
Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команды. Заполняя Листы сомооценки работы команды,  участники определяют свои достижения или проблемы и вместе ищут пути решения. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на темы, связанные с важностью формирования и развития ключевых компетентностей XXI века.
Таблица продвижения команд “Шаги к успеху”
Инструмент направлен на выявление успехов и проблем команды в целом. Предложенная таблица позволит провести оценивание деятельности команд в рамках проекта.
Критерии оценивания
Для проектных продуктов разработана система критериев, которая позволит объективно и просто оценить выполненное задание. 
Рефлексия для участников проекта
Обратная связь с участниками проекта. Очень важно узнать, что получилось у ребят и что нет. Этот вид коммуникации позволит выявить, получилось ли у автора проекта заинтересовать ребят, мотивировать на дальнейшее изучение этой темы.
Рефлексия для координаторов
Обратная связь с координаторами проекта, позволит выявить какие результаты достигнуты и над чем ещё стоит поработать. Данный вид рефлексии очень значим как для координатора - заставляет задуматься, что приобрёл он и дети за время проекта, так и для организатора - является ли проект действительно учебным и достигнуты ли все цели проекта.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки Обучающиеся должны: владеть первоначальные навыками работы на ПК; и в Интернете( регистрация, безопасное поведение в Интернете); уметь работать с текстом; уметь осуществлять поиск информации.
Учебные мероприятия
Подготовительный этап
1. Подготовиться к проведению сетевого проекта: 28.11.17 - 04.12.17
  • Собрать все необходимые формы и разрешения - по использованию авторских материалов, разрешения от родителей и т.д;
  • Обеспечить технические условия реализации проекта (ПК  с выходом в Интернет, фотокамера);
  • Создать все организационные, методические, дидактические материалы для проведения проекта;
  • Изучить буклет проекта (1 страница, 2 страница)
2. Провести родительское собрание:
  • Познакомить с проектом;
  • Познакомить с блогом проекта;
  • Взять разрешение на публикацию творческих работ учащихся, фото и минимальных данных о ребёнке.
3. Выявить первоначальные знания по теме проекта:
  • Провести классный час «Погружение в проект». Демонстрация вводной презентации;
  • Выявление команды, участницы проекта.
4. Подготовка к проектной деятельности в блоге 
Основной этап:
Заключительный этап
Анкетирование участников проекта;
Презентация итогов проекта на сайте "Gold-творчество" и Ассоциации учителей начальных классов Калужской области.
Продукты проектной деятельности детей
 Сборник авторских преводов; 
Сборник аудио и видео спектаклей и стихотворений.
Форма проведения Ролевая игра
Правила для участниковТолько вперёд!
Кто ищет, тот всегда найдёт.
Одна голова хорошо, а две лучше!
Дал слово, держи!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала Для учеников с проблемами усвоения учебного материала в проекте найдётся дело. Работая в команде с сильными учениками мотивирует на действия. Ребята могут вести дневник команды, оформлять стенд, где прослеживаются этапы прохождения команды. 
Ученик, для которого язык преподавания не родной На первом этапе "Мы - исследователи!" дети могут показать свою эрудицию. Для работы в проекте детям с плохим знанием русского языка будет трудно. Возможно использование словарей. Плюсы для этих ребят - обогощение словарного запаса.
Одаренный ученикДополнительные задания по теме проекта. Можно подготовить задания для публичного выступления. Предложить составить кроссворд.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
ОборудованиеКомпьютер(ы), принтер, проекционная система, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.
Программное обеспечениеПрограммы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
Материалы на печатной основе
  • Энциклопедии и книги по теме проекта. 
Другие принадлежности, если необходимо Постоянный доступ в Инренет.
Информационные источники в Интернете

Web-сервисы
Организация взаимодействия с координаторами командИспользование системы сообщений через форму обратной связи, страницы к этапам проекта. 
Примечания авторов проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий